River Phoenix Фильмы
 


Кинофильмы

Running on Empty, 1988
Бегство налегке

 

Информация о фильме

   - Общая информация

   - Создатели

   - В ролях

   - Роль Ривера Феникса

   - Основные персонажи

   - Краткое содержание

   - Информация о создании и съемках

   - Награды

   - Некоторые факты и комментарии

   - Фильм в России

   - Ссылки

Кадры из фильма

Кадры со съемочной площадки

Рекламные материалы и фото

Постеры

Скриншоты

Видеокадры

Видеоносители

 

Вверх Общая информация

Жанр

Драма

Кинокомпания

Warner Brothers, США

Производитель

Lorimar Film Entertainment &
Double Play Production, США

Продолжительность

116 минут

Начало проката

сентябрь 1988 года в США

Вверх Создатели

Режиссер

Сидни Люмет

Автор сценария
и исполнительный продюсер

Наоми Фонер

Продюсер

Эми Робинсон, Гриффин Дюнн

Оператор

Джерри Фишер

Художник-постановщик

Филип Розенберг

Монтаж

Эндрю Мондшейн

Композитор

Тони Моттола

Кастинг

Тодд М. Тэлер

Вверх В ролях

Энни Поуп

Кристин Лати

Денни Поуп

Ривер ФениксГлавная роль (starring)

Артур Поуп

Джуд Херш

Лорна Филлипс

Марта Плимптон

Гарри Поуп

Джонас Эбри

Мистер Филлипс

Эд Кроули

Гас Винант

Л.М. Кит Карсон

Дональд Пэттерсон

Стивен Хил

Эбигейл Пэттерсон

Августа Дэбни

Вверх Роль Ривера Феникса

Danny Pope (Michael Manfield)
Денни Поуп (Майкл Мэнфилд)
Денни Поуп / Danny PopeГлавный герой фильма, юноша 17 лет, старший сын в семье Энни и Артура Поуп, скрывающихся от ФБР. Одаренный природой музыкант, пианист. Свой талант он унаследовал от матери и бабушки. Музыка наполняет жизнь Денни смыслом, он живет ею. Однако семья не может позволить себе иметь даже музыкальный инструмент, и Денни вынужден "играть" на специальной тренировочной клавиатуре по памяти.
Жизнь в бегах тяготит Денни, но он любит своих родителей и готов делить с ними их нелегкую судьбу. У него есть шанс прекратить бессмысленное бегство налегке - поступить в престижную музыкальную школу Джуллиард, развивать свой природный талант музыканта и быть со своей любимой девушкой Лорной. Денни стоит перед выбором - жить в бегах, но вместе с любящей семьей, или жить самостоятельно, быть свободным человеком и принимать решения самому.

Вверх Основные персонажи

Основные персонажиAnnie & Arthur Pope
Энни и Артур Поуп

Энни Поуп / Annie PopeАртур Поуп / Arthur PopeГлавные герои фильма, жена и муж. Имеют двоих детей - Денни (17 лет) и Гарри (10 лет). Артур и Энни познакомились еще в колледже в бурные 60-ые годы. Это было время больших перемен в обществе и политике, когда молодые люди чувствовали свою причастность ко всему происходящему в мире, чувствовали в себе силы изменить его к лучшему. Они стали активистами антивоенного движения и протестовали против войны во Вьетнаме. Супруги оставались радикалами и после того как поженились, и у них родился Денни. Тогда-то произошло ужасное событие, изменившее навсегда их судьбу. В 1971 году они участвовали в подрыве напалм-лаборатории, финансируемой правительством. По нелепой случайности был ранен охранник, находившийся внутри лаборатории. С этого момента молодые люди вынуждены были находиться в бегах. Они попали в список 10 наиболее опасных государственных преступников, разыскиваемых ФБР. Сдаться властям Поупы не могли, так как на руках у них был двухлетний Денни, который тогда бы остался сиротой, так и не узнав, кто его родители. Артур и Энни порывают с прошлым и решают скрываться под вымышленными именами. Пожертвовав нормальной жизнью во имя политических идеалов, они оказались в тупике своей жизни.


Лорна / LornaОсновные персонажи
Lorna Phillips
Лорна Филлипс


Героиня фильма, дочь мистера Филлипса, школьного учителя музыки, возлюбленная Денни. Девушка с чутким и отзывчивым сердцем полюбила Денни за его характер, талант, честность и искренность.


Основные персонажи
Другие персонажи
Младший брат Денни - Гарри Поуп (Стивен Мэнфилд);
дедушка и бабушка Денни по материнской линии - Дональд и Эбигейл Пэттерсон, соответственно;
мистер Филлипс - отец Лорны.

Вверх Краткое содержание

Вот уже 15 лет семейство Поупов находится в бегах и живет в "подполье": завтра это может быть другой город, другой дом, новая работа, другой цвет волос, новая личность. Для мальчиков Денни и Гарри это новая школа, новое имя и новые друзья. Жизнь на колесах, жизнь в постоянном страхе сказать что-то лишнее, жизнь без прошлого - и это все, что мальчики когда-либо знали.

В очередной раз сменив фамилию, семья оказывается в небольшом городке. Теперь они Мэнфилды, эту фамилию Артур нашел в газете в одной из библиотек. Семья устраивается на новом месте, обживает небольшой домик; родители находят работу: Энни работает медсестрой, Артур - в кафе. Денни приходит в новую школу. Никаких документов с его прежнего места учебы нет. Энни объясняет это пожаром в старой школе. Денни, он теперь Майкл, записывается в музыкальный класс и класс домоводства.

На первом уроке музыки учитель мистер Филлипс сразу же обратил внимание на нового ученика и на его талант. Вскоре Майкл знакомится с его дочерью Лорной, в которую влюбляется. Первая встреча Майкла и Лорны происходит в доме мистера Филлипса. Воспользовавшись случаем, Майкл садится за рояль, находящийся в гостиной, и играет на нем. Лорна удивлена, кто же этот талантливый молодой человек. Удивился и мистер Филлипс, когда узнал, что у юноши нет инструмента и никакой практики. Он понимает то, что Майкл обладает врожденным талантом пианиста и рекомендует ему пойти на прослушивание в престижную музыкальную школу Джуллиард, что и делает Майкл. На прослушивании он поразил преподавателей своим талантом пианиста; там же он случайно узнает, что его бабушка - Эбигейл Пэттерсон, очень известный человек в мире музыки. Под видом разносчика пиццы он навещает ее. Сердце Денни переполнено нахлынувшими на него чувствами и ожиданием возможных перемен. Он понимает, что можно все изменить в своей жизни: заниматься любимым делом, не таясь и не убегая в неизвестность. Отношения с Лорной также развиваются стремительно. Новое, до сих пор неведомое ему чувство врывается в его жизнь. Это любовь. Однако тайна его личности становится серьезным препятствием. И однажды ночью Денни решает открыться Лорне, рассказать ей, кто он такой, сказать ей, что он не хочет ее потерять. Энни как мать понимает, что творится в душе сына. С риском для себя она решается на встречу со своим отцом Дональдом Пэттерсоном и просит его помочь устроить жизнь Денни. Он соглашается принять внука. Теперь Энни осталось убедить мужа отпустить Денни в Джуллиард, но любящий отец не желает терять своего сына навсегда.

Снова приходит время сниматься с места, время бежать, бросив все. Денни прощается с Лорной и спешит к родителям. Но в последний момент Артур понимает, что сын заслуживает лучшей доли и благословляет его в новую жизнь.

Вверх Информация о создании и съемках

Съемки фильма проходили в США в пригороде Нью Йорка и Нью Джерси в 1987 году.

Вверх Награды

В 1988 году Ривер Феникс удостоился награды "National Board of Review" в категории "Лучший актер второго плана", а Кристин Лати выиграла награду "Ассоциации кинокритиков Лос Анджелеса" как лучшая актриса. В 1989 году на "Оскар" номинировались Ривер Феникс как "Лучший актер второго плана" и Наоми Фонер как "Лучший сценарист", которая выиграла "Золотой Глобус" в аналогичной категории. На "Золотой Глобус" в 1989 году фильм номинировался в категории "Лучшая кинокартина-драма". Номинации также получили Сидни Люмет как "Лучший режиссер", Ривер Феникс как "Лучший актер в роли второго плана" и Кристин Лати как "Лучшая киноактриса". В 1989 году на награду "Молодой артист" номинировалась Марта Плимптон как лучшая молодая киноактриса; номинацию получил и сам фильм как лучший фильм года.

Вверх Некоторые факты и комментарии

Сидни Люмет рассматривал «Бегство налегке» как фильм, который "трудно классифицировать". "Но уж точно", - говорил он, - "это не история о переходном возрасте Денни, старшего сына... Она больше о последствиях наших поступков и динамике того, что создает семью. Людские жизни словно хаос. Дети - вот что на самом деле является их успехом. И фильм говорит о неспособности разрушить их семью".

Пресса всегда проводила параллели между самим Ривером и его героями. По поводу фильма «Бегство налегке» Ривер говорил с нескрываемым раздражением: "Люди думают, что Поупы похожи на мою семью, но они другие. Мои родители никогда не были в бегах! Мы ездили много, потому что нам нечем было платить за жилье или за все остальное... Мои родители могли бы сочувствовать Поупам, но они пацифисты. Моя мать никогда бы не смогла бросить бомбу, это не в ее характере". Однако при кажущемся внешнем различии, Ривер и его герой обладают духовным родством, что и позволило молодому актеру столь блистательно исполнить свою роль.

Ривер работал с полной самоотдачей и неутолимой жаждой познания всего нового. Наоми Фонер, автор сценария картины, вспоминала, с каким интересом он читал литературу, которую она ему приносила. Ривер не получил в детстве классического образования, поэтому был непосредственным юношей, не отягощенным грузом сложившихся мнений и стереотипов.

Первым словом, произнесенным Ривером в картине, было слово "shit" ("дерьмо") - в этот момент у Денни сломались очки. Кстати, очки стали неотъемлемой частью имиджа Ривера в то время. В круглой оправе он появился даже на церемонии вручения наград "Золотой глобус", не говоря уже о газетных и журнальных фото.

Фильм стал второй совместной работой Ривера Феникса и Марты Плимптон, которая в кино снова сыграла его девушку. Их любовные отношения в реальной жизни нашли своеобразное отражение на экране, придали фильму особую утонченность и искренность.

Для Ривера роль Денни стала во многом этапной и возвела его в ранг самой перспективной голливудской звезды. Обладая только врожденным талантом без формальной актерской техники, Ривер показал себя зрелым актером, отличительной особенностью игры которого было глубокое погружение в свой персонаж и абсолютное растворение в нем.

Сборы от проката фильма составили около трех миллионов долларов. В 1999 году компания Warner Home Video выпустила его на DVD.

Картина получила восторженные отзывы критиков и оставила неизгладимый след в зрительских сердцах. Политическая окраска фильма сразу ушла на второй план. Оказывается, непреходящими ценностями и вечными темами остаются любовь, семья, преданность, талант и многое другое, что объединяет людей и делает их сильнее. Великолепная режиссерская работа Сидни Люмета, а также потрясающий актерский дуэт Кристин Лати и Ривера Феникса создали удивительную атмосферу любви и взаимопонимания, наполнили фильм ожиданием чуда и этим поставили его в ряд наиболее выдающихся голливудских фильмов конца 80-х.

Вверх «Бегство налегке» в России

Фильм демонстрировался на Первом канале Центрального Телевидения под названием "Бег на месте" и на одном из региональных каналов под названием "На холостом ходу". На лицензионном видео кинокартина в России не выпускалась. В русском Интернете фильм встречается также под названием "Бег налегке".

Вверх Ссылки

Интервью и статьи:
   - журнал «Premiere», апрель 1988
   - журнал «SKY», сентябрь 1988
   - журнал «STARLOG», октябрь 1989

Страницы сайта:
   - о Марте Плимптон
   - Ривер на вручении "Золотого глобуса" и "Оскара"

Назад «

 

 
 

©VIc. All rights reserved.

 

 
Сайт управляется системой uCoz