River Phoenix Информация
 


Информация   Фильмы   Кинонаграды   Фото

Кинозвезда

 

Дебют Ривера в большом кино состоялся в 1985 году. Это была детская научно-фантастическая лента «Исследователи», в которой он по мнению Джо Данте сыграл свою роль "свежо и естественно".

Естественность юного актера, которую отметил известный режиссер, стала визитной карточкой Ривера Феникса. Она приобретала в разное время различные формы и прошла в своем развитии путь от "сырого натурализма" при отсутствии формальной актерской техники, как выразился Роб Райнер, до полного погружения в свой персонаж, которое было столь глубоким, что актеру подчас требовалось много времени, чтобы по завершении съемок вновь стать самим собой.

Ривер так описывал процесс работы над образом: "Я начинаю просто раздевать себя в том смысле, какой я есть, стараюсь нейтрализовать себя, а затем фантазирую о том, как бы мой герой поступил, и играю во множество игр разума". Он считал себя в большей степени характерным актером, играющим "инстинктивно или импульсивно", и отвергал какой-либо грим, который может заставить его выглядеть "правильно". Врожденная интуиция вела актера секретными тропами к тайникам души изображаемого им героя. Требовались в определенном смысле самоотречение и огромные силы, "чтобы оторвать себя от корней собственной жизни, которые могут спутаться с нитями, связывающими ... с персонажем".

В своем стремлении "делать в точности то, что ... персонаж мог бы сделать", "не видеть грани между реальностью и фантазией", достичь максимальной достоверности и полностью перевоплотиться в того, кем он не являлся, Ривер иногда заходил слишком далеко. Так, например, было на съемках фильма «Мой личный штат Айдахо», когда он обитал чуть ли не на улице, по слухам экспериментируя с накротиками и однополым сексом. "Я не могу, стоя перед перед камерой, позволить чему-то личному проникнуть на экран, иначе я полностью предам подлинность персонажа", - объяснял свою позицию актер. Азарт исследователя был всепоглощающим и приносил впечатляющие результаты.

Журналисты, пишущие о кино, постоянно проводили аналогии между самим Ривером и его героямим. Действительно, общего было много (особенно в начале его карьеры), и именно этим объяснялась потрясающая реалистичность его экранных персонажей. Но это лишь поверхностный взгляд. Для зрителя, наделенного особым зрением, утонченного и понимающего было очевидным другое: у Ривера особый дар лицедейства.

Учителями Ривера по актерскому ремеслу были режиссеры и актеры старшего поколения, с которыми он работал на съемочной площадке и подружился в жизни - Харрисон Форд, Сидни Пуатье, Дэн Эйкройд, Роб Райнер, Гас Ван Сент, Питер Богданович и многие другие. Они высоко ценили дарование Ривера. Харрисон Форд называл его "изобретательным, умным и восприимчивым ко всему". Сидни Пуатье говорил, что Ривер вооружен исключительно своим "искрящимся талантом". По мнению Питера Богдановича актер обладал "инстинктивным талантом самого высокого калибра".

За свою кинокарьеру Ривер снялся в четырнадцати полнометражных фильмах; один из них, «Дурная кровь», не был завершен. Это были разные в художественном плане ленты, как впрочем, и персонажи, которых он изображал на экране: патриоты с типично американской внешностью типа Джеффа Грэнта, легендарные личности типа Инди Джонса, откровенные отморозки типа Эдди Бёрдлейса или изгои типа Майка Уотерса.

Творческий путь Ривера был отмечен интересными и серьезными фильмами «Останься со мной», «Бегство налегке», «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Я люблю тебя до смерти», «Дурацкое пари» и «Мой личный штат Айдахо». Наиболее удачными актерским работами считаются роли Криса Чеймберса, Чарли Фокса, Эдди Бёрдлейса, Тэлбота Роу, а самыми знаменитыми и выдающимися - роли Денни Поупа и Майка Уотерса. За первую роль Ривер получил престижные номинации, в числе которых "Оскар" и "Золотой глобус". Вторая роль отмечена наградами независимого и альтернативного кино, а также наградой "Volpi Cup" Венецианского кинофестиваля.

В послужном списке Ривера были и откровенно коммерческие проекты как «Ночь в жизни Джимми Рирдона», «Маленький Никита», «Тихушники», и не совсем удавшиеся ленты как «Берег Москитов», «Безмолвный язык», «То, что называют любовью». Однако это не означает, что актер играл в них вполсилы. Он был эмоциональным ядром каждого своего фильма. Например, работу Ривера в фильме «Безмолвный язык» критика назвала "игрой невыносимой остроты".

Пресса часто и в один голос сравнивала Ривера Феникса с ранним Марлоном Брандо и Джеймсом Дином. Не оспаривая правомочность и лестность такого сравнения, хочется подчеркнуть, что, повторив трагическую судьбу последнего, Ривер все-таки обладал собственной уникальной манерой игры. Он смог дойти в искусстве актерского перевоплощения до предельной точки самоотрицания, создавая на экране колоритные и многомерные образы огромной притягательной силы, образы, наполненные болью и радостью самой жизни, образы, которые неизменно завоевывали зрительскую симпатию.

Фирменный стиль Ривера Феникса, оттачиваемый в ранних работах и доведенный им до совершенства в его лучших фильмах, сделал его культовым актером, киноиконой поколения «Х». Этот стиль, плодотворный и креативный в творческом плане, в то же время оказался губительным для него как личности.

Отношение Ривера к кино, вернее сказать, к киноиндустрии всегда было двойственным. В последний год его жизни на фоне семейных проблем обострились внутренние противоречия, среди которых - безумная страсть, одержимость играть и ненависть к Голливуду как машине по штамповке фильмов. Кино стало пророческим для Ривера, определяя загадочным образом его человеческую судьбу. Вспомним хотя бы финальные кадры фильмов «Останься со мной», «Мой личный штат Айдахо» и «Безмолвный язык». Это была судьба Артиста, отмеченного печатью огромного таланта, Артиста, обреченного на успех, Артиста, принесшего свое человеческое "я" на алтарь искусства.

Назад «

 

 
 

©VIc. All rights reserved.

 

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz