Музыкант
Музыка всегда занимала особое
место в жизни Ривера. В детские годы она давала
ему возможность выжить и не умереть с голоду, а впоследствии стала
по его собственному выражению "оазисом", в котором
он находил счастье и мог постоянно черпать живительную воду вдохновения,
питающую его творческую натуру. Это было нечто иное, совсем не то,
что ему настойчиво навязывал шоу-бизнес и киноиндустрия.
Процесс музыкального творчества был таким ярким и захватывающим.
Поэтому Ривер не рассматривал занятие музыкой как
хобби, хотя и говорил: "Музыка это мое хобби, так как я
не делаю на этом деньги. Но я вкладываю в нее так же много, как
и в свое актерское ремесло".
Первые публичные выступления Ривера, пожалуй, начались
на площадях Каракаса, когда вместе с Рейн
он исполнял песни религиозного содержания. Участвуя в конкурсах
для детей во Флориде, он сразил публику песней «Тебе нужно
быть ребенком, чтобы попасть на небеса». Первый опыт
сочинительства был во время съемок фильма «Ночь
в жизни Джимми Рирдона». Ривер написал
песню «Трудно постичь», которую режиссер фильма
Уильям Ричерт готов был
поместить в саундтрек, однако решение киностудии было иным. В фильме
«Бегство
налегке» Ривер играл на пианино.
Когда семья Фениксов перебралась во Флориду, Ривер
объединил вокруг себя таких же, как он, увлеченных рок-музыкой ребят
и создал в 1988 году некоммерческую группу «Алекас Аттик».
Он объяснял: "Алека - поэт-философ. Аттик [чердак
по-английски] - это место встреч, где он и живет и где собирается
тайное общество. Люди приходят к нему и читают стихи. А потом он
умирает, и после этого они встречаются нечасто, но продолжают читать
его стихи и таким образом учить самих себя, наполнять себя этим
новым страстным желанием жить. А самовыражаются они посредством
музыки и создают группу. Такая вот сказочная история".
Первое выступление музыкантов состоялось на Рождество 1988 года
и имело успех у подростковой аудитории. Группа колесила по восточному
побережью и выступала в клубах, в одном из которых Ривер
познакомился со Сью Солгут,
также игравшей в рок-группе.
Первая официально опубликованная песня «По
ту сторону пути» вышла на альбоме в поддержку общества
"Люди за гуманное обращение с животными" в 1990 году.
Ривер как рок-исполнитель и виртуозный гитарист
принимает участие в различных благотворительных проектах, в частности
"Рок против изделий из меха" и в проекте
бразильского музыканта Милтона Нашименто в поддержу компании, направленной
против вырубки тропических лесов. Он читает послание, призывающее
бережно относиться к самобытной культуре других народов. Подружившись
после съемок фильма «Мой
личный штат Айдахо» с Фли,
Ривер постоянно вращается в кругу рокеров, и, прежде
всего "Red Hot Chili Peppers" и "R.E.M.".
Это были джем-сешены и выступления в ночных клубах Лос-Анджелеса.
Вскоре он принимает участие в записи двух
песен Джона Фрусчанты.
В этот период Ривер работает с группой «Алекас
Аттик» нерегулярно ввиду занятости на киносъемках. Вследствие
чего группу, центром притяжения которой был Ривер,
покидают некоторые ее члены. Состав нуждался в обновлении, что всерьез
беспокоило Феникса. Однако он не бросает занятие
музыкой, сочиняет песни, играет на гитаре. Вскоре ему представилась
возможность проявить свой талант в музыкальном фильме «То,
что называют любовью», в котором Ривер
исполнил семь песен в стиле кантри, в том числе одну из самых своих
удачных - «Я словно одинокая
звезда».
В 1993 году Ривер арендует студию звукозаписи в
Гейнсвиле для записи первого полноценного альбома группы с загадочным
названием «NEVER ODD OR EVEN», которое читается так же
наоборот (палиндром) и переводится приблизительно как "Ни чет,
ни нечет". В альбом должны были войти 11 песен. Записанный
материал нуждался в аранжировке и микшировании, но так и остался
в сыром виде. Одна из песен под названием «Песенка
другу» была впоследствии спродюсирована Рейн
и включена в сборник "В защиту животных - 2", выпущенный
в 1996 году. В записи этой версии принял участие Фли.
Хотя на музыкальном поприще у Ривера не было столь
впечатляющих успехов, как в кино, тем не менее, именно с ним он
связывал свое будущее. Его неутолимую жажду поиска новых идей, средств
художественного самовыражения, социального протеста могла утолить,
наверное, только рок-музыка - этот своеобразный язык поколения «Х»,
кумиром которого и был Ривер Феникс.
Назад «
|